Conservation 2002 / Personality / Subject / Subculture / © Edward Ignatyev 2002

/ Подготовка. Автоstop. / Байкал / Гидроstop. Домой

текст: Полина Тихомирова

До нынешнего лета мои знания о Байкале ограничивались уроками географии. Тем не менее, вчетвером с друзьями мы рискнули отправиться к неведомым берегам… автоstopом. Представляете, 6000 км пути таким вот экстравагантным способом? Мы тоже не представляли, но надеялись, что впечатления оправдают любые непредвиденные трудности и лишения…

21. 07 - 20.08 2002г
СПб - Москва - Н.Новгород - Казань - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Омск- Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск - Байкал (Листвянка, о-в Ольхон, скала Шаманка) - Иркутск - Москва - СПб


Итак, 21 июля мы собрались на площади Победы (СПб), кинули жребий (кому за кем двигаться) и вышли на трассу Е95 в сторону Москвы. В первой притормозившей иномарке сидели трое парней. На голове одного из них вместо кепки красовались трусы. Из автомагнитолы символично и очень кстати несся шлягер Кинчева "Трасса Е95". Все начиналось просто классно!

Полина Тихомирова
Дима Зайцев
Стас Барбар
Маша Лапирова


Подготовка
Скажем прямо, поначалу идея едва брезжила. Как некий зыбкий мираж на фоне прагматичной урбанистической реальности Питера. Однако жара раскаленного пыльного города буквально толкала нас к прохладным и чистым водам легендарного озера. Идея дозрела со скоростью парниковых помидоров.
Снаряжение в виде спальников, палаток, котелков и фонариков было спешно докуплено и упаковано, когда мы собрались, чтобы уточнить маршрут. "План-сетка", который мы небрежно набросали, предполагал сроки и даты пересечения нами крупных городов по карте маршрута. К примеру, если, по слухам, кто-то из Питера добирался до Улан-Уде за 8 дней, мы ставили в план 10.



Разбившись на пары, уточнили, в каких трех городах встретимся непременно, предварительно пробив через Интернет и FIDO "вписки". Мы подробно обсудили вопросы безопасности передвижения, купили пару сотовых телефонов и СОПы - светоотражающие полосы-нашивки на одежду. Естественно, запаслись фотопленками, диктофонами, картами и атласами
автомобильных дорог.


Дорога
Без особых задержек, сменив еще 3 машины, к утру мы добрались до столицы, где почти случайно встретились и около 1500 км до Перми ехали вчетвером. Причем как! Это было на грани мистики: "стопим" с Митей микроавтобус и через пять сотен метров подхватываем другую пару прямо с трассы. Потом они нас. И так три вечера подряд! Получилось, что шли по маршруту параллельно, как пара ботинок.



Через Чувашию, Татарстан и Удмуртию с байками и песнями под гитару мы ехали на финском автобусе с простым уральским парнем за рулем. Настоящий финн, проводивший отпуск с семьей в путешествии по дорогам России, чуть было не увязался за нами на Байкал…

По Сибири вообще пронеслись лихо. Водители брали нас еще охотнее, разговоры стали задушевнее. Мы - про Эрмитаж и корюшку, они - все больше про тайгу и медведей.

Когда Митя плюхнулся на переднее сиденье "Жигулей", милиционер-водитель, спешивший на охоту, сунул ему в ноги помповое ружье. Чуть позже в джипе "главного поставщика леса Иркутской области" водитель доверил мне везти автомат… И это в течение одних только суток!

В Новосибирске нам посчастливилось остановиться в общаге знаменитого Академгородка. Вроде бы ничего особенного, но приятно по факту!

Зато далее по маршруту ассортимент транспортных средств заметно оскудел. Пришлось ехать на чем попало - лишь бы ехало: камневозы, КАМАЗы, молоковозы, фуры, цементовозы и т.д. Тащились как-то даже на неведомой марки колымаге с невнушающими доверия чернобровыми людьми. Они легко и привычно ели кильку из банки прямо руками и гостеприимно угощали нас. Уточнив, что мы из Питера, засыпали вопросами типа: бывает ли у нас зима и как зовут нашего Президента…

Хотя в целом с собеседниками нам везло. Один водитель поведал нам историю о таинственной народности "тофаларах", живущих в деревянных домах на натуральном хозяйстве далеко в горах. Дескать, их всего-то около тысячи. Дорог к ним нет, но несколько раз военные вертолеты доставляли им гуманитарную помощь.

Как-то раз рискнули сесть в "Жигули" странного всклокоченного блондина. Видец у него… - не для слабонервных, одним словом. Да и салон подстать! Мухи там роились, как пчелы. Еще бы! Вместо традиционных безделушек рядом с зеркалом весело подскакивал в на ухабах трупик какой-то змеи… Впрочем, он нам понравился. Оказалось, просто он любит змей и… Ленина. Недавно в Канске лично участвовал в установке "золоченого" памятника вождю.

Особо отмечу, что все время пути палатку на ночь пришлось ставить только раз - из-за дождя. Ночевали у друзей или в чистом поле под звездами - лето же!

На пробу сибирского хлебосольства времени, к сожалению, не оставалось, хотя в гости нас время от времени радушно звали. Но мы и так выбились из графика и до Байкала добрались только 4 августа. Но мы нисколько не устали и, казалось, можем пропилить до цели еще шесть тысяч верст!

Hosted by uCoz