Conservation 2000 / Personality / Subject / Subculture / © Edward Ignatyev 2002

 

Вячеслав Игнатьев - домашний архив

/ breakdance in ussr / "Альянс" / рождение "Todes" / танцующая "смерть" / "за сценой" / "бим - бом" / в музее уродов / как папуасы - москва / как папуасы - питер / open air /
текст: Вячеслав Игнатьев


Школа -студия
балета Аллы Духовой "ТОДЕС"
С-Петербург 2000

Как папуасы
Новая школа танца
Они просто трясутся под музыку с закрытыми глазами
СПб Собака RU
2000г

 

 

Импровизация часто проходит с закрытыми глазами, так легче воплотить свои ощущения. Когда ребята открывают глаза, я им даю эти же движения, только уже переработанные. У них сразу все получается.

Они, как папуасы. Они просто трясутся под музыку с закрытыми глазами, у них задача - "отделить мышцы от костей". То есть не думать, как я там выгляжу. Они начинают расслабляться, а мы играем на барабанах. На фонограмме десяток парней в "нескладушку-неладушку" бьют в барабаны. Представь - летающие барабаны со всех сторон, они в центре, вокруг музыка...Они тряслись ровно 30 минут. Затем они закрывают глаза, и в них начинает жить внутренняя энергия. Вот смотри, - они слушают себя, только себя, свой внутренний мир. Руки сами начинают танцевать, пульсировать, осталось только поставить хорошую музыку! А теперь я говорю: представьте, что вы по шею в озере и танцуете в воде. И они сразу оказываются в воде. Так происходит почти каждую репетицию.

Основной принцип обучения в школе: к движениям рук и ног добавляется еще взгляд. Очень многое говорится взглядом, глазами. Эмоции - это те же самые мышцы, научись ими танцевать, играть. Цепочка такая: сперва мы пытаемся передавать эмоциональный внутренний фон, потом подключаем движения тела. Мышечная память гораздо мудрее нашего интеллекта. В состоянии расслабления сразу воспринимаешь все движения, которые дает педагог.

Ко мне подходят родители, иногда что-то спрашивают. Дают мне советы. Мне прятно то, что родители идут навстречу привязанности своих детей к танцу. Никто не знает больше о ребенке, чем его мать! Участие родителей делает педагогический процесс более целостным, полным. В рижской школе, когда я там работал, было много взрослых мам с детьми по 12-16 лет. Они у нас занимались. Даже такой случай был, есть упражнение, оно называется "кидать батманы" т.е. делать махи ногами. И вот - все выполняют махи, а я слежу. Одна девочка вместо 15 раз выполняет только 10, я делаю вид, что ничего не замечаю. В следующую группу приходит мама, я даю тоже задание, смотрю на маму. И мама делает 9 раз и точно также начинает на меня коситься, вижу я или не вижу. В этот момент были совершенно одинаковыми не только глаза и манеры, а что-то еще - самое главное неуловимое…

Кроме петербургской, у "Тодеса" есть московская, рижская школы. Город, его характер, сказывается на детях, на занятиях. В Питере такая история: как раз когда мы открыли свою школу, постоянно было пасмурно, дети приходили на уроки сонные. Пришлось им рассказывать сказки: "Один человек живет на берегу моря, а другой на берегу болота..." Потом я им говорю, что настоящий танцор в любую погоду должен чувствовать себя ярко! Даже даю специальные упражнения, комплекс холодных обливаний... И эти упражнения делают из них ярких и подвижных людей.

журнал "СПб Собака Ru" №2 2000г

Hosted by uCoz